Ненадлежащее оказание медицинских услуг
О чём мечтает человек находящийся в кресле стоматолога? Даже если ему всадили два укола обезболивающего, он мечтает об одном… Словом, остались от этого зуба одни воспоминания. Но это был не самый горький момент в этот томный вечер.
Дело в том, что хирург допустил ошибку, приняв поражённый кариесом соседний зуб за подлежащий удалению, и вырвал не тот зуб (26 вместо 27 по системе FDI). Такое иногда случается.
Поговорив со стоматологом и осознав ошибку, хирург сообщил об этом пациенту и предложил удалить нужный зуб бесплатно, пока не вышел наркоз. Врач задумчиво постучал по оставшемуся стоять как ни в чём не бывало больному зубу и засандалил ещё пару уколов. Клиент, который ожидал, что всё случится на счёт «раз» — слегка насторожился. Крепыш в халате захватил щипцами больной зуб, тот грустно ответил хрустом и остались только корни в десне. Далее, всё развивалось как в лучших фильмах про разведчиков.
Крепыш ухмыляясь держал и направлял зубило, а второй белый халат с душой и матюгами пьяного сантехника бил по тому зубилу молотком. У «разведчика» — пациента в голове крутилась лишь одна мысль — будет ли от этого сотрясение мозга?
Поскольку мозг и вправду сотрясался, как только мог. Десна была распахнута от души, корни были удалены. Пациент еле осмыслив случившееся, вяло требовал протезирования двух зубов по цене одного и тут же получил бодрый отказ.
Мотивировался эскулапами отказ тем, что клиника «и так бесплатно удалила второй зуб, а тот первый тоже был кариесный, потому и ошиблись». Кроме того, при удалении был задет лицевой нерв, вследствие чего утратилась чувствительность части языка.
При попытке клиента жаловаться заведующему клиники ему было указано на дверь и послано… домой отдыхать.
Пациент был безрадостен, вернее, удручён и не надеялся на справедливость. Но голубь — символ мира и надежды — распластал крылья добра и помог ему.
Наша работа
Нами была предоставлена помощь в составлении претензии к руководству клиники и искового заявления в судебную инстанцию. В удовлетворении претензии врачами клиники было отказано, поэтому мы обратились в суд с целью взыскать с клиники расходы на долечивание или обязать выполнить полный комплекс реставрационно-восстановительных процедур за счёт учреждения.
В процессе рассмотрения иска нами был проведён анализ медицинских документов, ряд консультаций с профессиональными стоматологами и установлен размер ущерба, нанесённого клиникой.
Так, пациенту потребовалось:
- лечение лицевого нерва (утрата чувствительности языка и вкусовых ощущений вследствие некачественного удаления зуба);
- дорогостоящее протезирование сразу двух зубов вместо одного;
- компенсация морально-психологического ущерба в сложившейся ситуации.
Результат нашей помощи
Руководствуясь Федеральным законом № 122-ФЗ, статья 68, и другими нормативными актами об охране здоровья граждан, наши специалисты смогли взыскать с недобросовестной стоматологической клиники крупную сумму, покрывающую:
- моральный ущерб клиента;
- протезирование двух зубов (27 и 26);
- лечение тройничного лицевого нерва;
- оплату медпрепаратов;
- судебные издержки.
Мы установили факты медицинской халатности, врачебной ошибки и помогли полностью компенсировать клиенту ущерб от некачественных медицинских услуг.