Обман в автосалоне

Авто юрист 22 июля, 2019

Покупка автомобиля у автодилера еще не дает гарантий беспроблемной сделки. Покупатель может столкнуться с мошенничеством в автосалонах, но адвокаты Verolex в этой статье расскажут, как снизить риски при заключении договора купли-продажи машины, и посоветуют, на что обратить внимание.

Мошенничество при продаже авто

Правоохранительные органы рассматривают мошенничество в автосалонах и как в качестве уголовного преступления, и как в виде административного правонарушения, поскольку в большинстве случаев нарушаются нормы закона РФ «О защите прав потребителей». Если действие, в ходе которого был напрямую совершен обман потребителя, будет отнесено к уголовному деянию, то под административные санкции попадет навязывание страховки при заключении договора купли-продажи авто или установку в машине дополнительных аксессуаров без ведома пользователя.

Доказать совершение противоправных действий обычно непросто, но у адвокатов Verolex наработано немало практики по делам об обмане в автосалоне.

Мы берем защиту потребителя даже если:
— Вы не знаете, что делать, если договор заключен с ошибками, продали автомобиль с дефектами, но в прокуратуру или МВД боитесь обращаться;
— С документами на первый взгляд все в порядке, однако могут быть проблемы с регистрацией машины;
— Договор подписан покупателем сразу, внимательно не изучался.

Проблемы при покупке автомобиля в автосалоне

Покупателю стоит насторожиться и не рисковать деньгами, если:

  1. Машина продается по привлекательной цене ниже среднего по рынку. При визите в салон может выясниться, что авто уже продано, но продавец легко уговорит вас на более дорогую покупку. Не ведитесь на манипуляции продавцов, смело покидайте дилера. В более дорогой машине могут быть косяки, а менеджеру важно продать товар любыми путями.
  2. Навязывание установки дополнительного оборудования и услуг. Вы располагаете определенным бюджетом на машину, но менеджер предлагает потерпеть с покупкой (например, авто еще не растаможили) или уехать на автомобиле в день сделки, но с дополнительными аксессуарами или страховкой. Такая схема появляется, когда основным источником дохода дилерского центра является не продажа автомобилей, но их обслуживание. Обычно делают упор на гарантию – ремонт машины вне официальных сервисов хоть и дешевле, но уступает по качеству, хотя по факту разницы никакой нет. Однако это прямое нарушение ст. 16.2 Закона о защите прав потребителей, где запрещается продавать товары с навязыванием дополнительных товаров или услуг. Убытки должен возместить продавец в полном объеме. Кроме того, дилер отвечает за поставку некачественного авто без гарантийного срока, если потребитель сможет доказать возникновение недостатков у товара до его приобретения. При наличии гарантий продавец должен доказать повреждения машины в ходе нарушения правил использования.
  3. Автосалон навязывает заключение невыгодного кредитного договора. Предложите подобрать как можно больше предложений и уже выбирайте подходящие условия оформления кредита, если рассчитывайте взять машину на заемные средства. Банк должен выдать деньги в долг без полиса КАСКО, поэтому вы должны еще оформить страховой полис на машину. Еще могут навязать оформление страхования жизни или потери работы. От дополнительных услуг по кредиту смело отказывайтесь, если в итоге покупка становится слишком дорогой.
  4.  Автосалон отказывается выдавать паспорт транспортного средства и ключи на машину, мотивируя это наличием документов у производителя и их отсутствием в салоне. Это говорит о неофициальной продаже автомобиля, а деньги, вырученные с продажи, уйдут конечному производителю при отправке документов, что займет время, а вы останетесь на какой-то срок без машины и с процентами по кредиту. Адвокаты Verolex советуют обратить внимание на дату передачи автомобиля по договору, если она нарушена – продавец платит неустойку в размере 0,5% от стоимости машины за каждый день просрочки.
  5. Наконец получили долгожданное авто? Не спешите радоваться, рекомендуем показать машину эксперту – могут быть недостатки либо ее продали восстановленной. Осматривайте автомобиль с экспертом до подписания договора купли-продажи и сопутствующих документов, иначе доказать виновность продавца в недостатках будет нереально.

На что обратить внимание при заключении договора купли-продажи авто

Если с автодилером заключен предварительный договор, посмотрите, нет ли там дополнительной наценки на машину. Иногда в таких документах прописывают условие о неустойке, которую продавец имеет право вернуть через месяц после покупки. Заключайте полноценный договор купли-продажи машины, а адвокаты Verolex рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:

  1. Проверяйте договор до подписания. Изучите все пункты с мелким шрифтом и мелкими деталями – проблемы в сделке обычно появляются именно там. В договор должны быть внесены следующие условия:
    — Полные сведения о машине, то есть предмет договора. Проверьте, соответствуют ли серийные номера фактическим.
    — Цена автомобиля и порядок оплаты, Особенно этот пункт важен при указании продажи под заказ и внесении предоплаты. Должны быть указаны конкретные сроки поставки и условия возврата ранее внесенной предоплаты, если продавец не предоставил товар вовремя.
  2. Гарантийное обслуживание машины – дилер может отказать в ремонте авто, если:
    — Авто получило повреждения в ходе ДТП или в ходе использования третьими лицами, или в результате наводнения (другого форс-мажора);
    — Пользователь превысил допустимый пробег автомобиля.
    В данном случае можно составить досудебную претензию, на которую автосалон должен ответить в течение 30 дней. Если дилер игнорирует письменное обращение, отправленное через почту или предоставленное в салоне лично покупателем с отметкой о вручении, то уже нужно идти в суд. А адвокаты Verolex по защите прав потребителей помогут вернуть ваши средства с покупки автомобиля либо добьются его замены.
  3.  Условия возврата денег за машину тоже должны быть прописаны в договоре, как и порядок урегулирования спора с продавцом – сначала досудебная претензия, потом суд. По общим правилам покупатель возвращает товар в течение 15 дней, а продавец должен его заменить на автомобиль надлежащего качества, если обнаружены недостатки. Но договор купли-продажи иногда составляют с другими условиями, поэтому внимательно изучайте этот пункт до подписания документа.
  4.  Если берете машину в кредит, смотрите на пункт, содержащий данные о должностных лицах, которые заключали с вами кредитный договор. Еще должны быть все реквизиты компании-дилера и банка, выдавшего кредит.
  5.  Проверяйте на схожесть между собой экземпляры договора купли-продажи. Обычно покупателю приносят на подпись 4 экземпляра, он подробно смотрит только первый из них, хотя договора могут не совпадать в деталях (разные реквизиты продавца, печати, подписи, даты). Это приведет к заключению невыгодной сделки.
  6.  Если все же решили брать машину в кредит, берите ее у официального продавца – так можно получить выгодные предложения от банков, которые неохотно сотрудничают с «серыми» автосалонами.

Не поддавайтесь на уговоры продавцов! Пригласите на покупку юриста по защите прав потребителей Verolex. Мы посоветуем, какие пункты в договоре нужно изменить, а какие убрать, чтобы вы не остались и без машины, и без денег, но с невыгодным кредитом.

См. также наши разделы:
-Адвокат по уголовным делам;
-Автоюрист;
-Медицинский юрист

 

Оставьте заявку, получите бесплатную консультацию юриста
Оставьте заявку, получите бесплатную консультацию юриста