Обман в автосалоне

Авто юрист 22 июля, 2019

Покупка автомобиля у автодилера еще не дает гарантий беспроблемной сделки. Покупатель может столкнуться с мошенничеством в автосалонах, но адвокаты Verolex в этой статье расскажут, как снизить риски при заключении договора купли-продажи машины, и посоветуют, на что обратить внимание.

Мошенничество при продаже авто

Правоохранительные органы рассматривают мошенничество в автосалонах и как в качестве уголовного преступления, и как в виде административного правонарушения, поскольку в большинстве случаев нарушаются нормы закона РФ «О защите прав потребителей». Если действие, в ходе которого был напрямую совершен обман потребителя, будет отнесено к уголовному деянию, то под административные санкции попадет навязывание страховки при заключении договора купли-продажи авто или установку в машине дополнительных аксессуаров без ведома пользователя.

Доказать совершение противоправных действий обычно непросто, но у адвокатов Verolex наработано немало практики по делам об обмане в автосалоне.

Мы берем защиту потребителя даже если:
— Вы не знаете, что делать, если договор заключен с ошибками, продали автомобиль с дефектами, но в прокуратуру или МВД боитесь обращаться;
— С документами на первый взгляд все в порядке, однако могут быть проблемы с регистрацией машины;
— Договор подписан покупателем сразу, внимательно не изучался.

Проблемы при покупке автомобиля в автосалоне

Покупателю стоит насторожиться и не рисковать деньгами, если:

  1. Машина продается по привлекательной цене ниже среднего по рынку. При визите в салон может выясниться, что авто уже продано, но продавец легко уговорит вас на более дорогую покупку. Не ведитесь на манипуляции продавцов, смело покидайте дилера. В более дорогой машине могут быть косяки, а менеджеру важно продать товар любыми путями.
  2. Навязывание установки дополнительного оборудования и услуг. Вы располагаете определенным бюджетом на машину, но менеджер предлагает потерпеть с покупкой (например, авто еще не растаможили) или уехать на автомобиле в день сделки, но с дополнительными аксессуарами или страховкой. Такая схема появляется, когда основным источником дохода дилерского центра является не продажа автомобилей, но их обслуживание. Обычно делают упор на гарантию – ремонт машины вне официальных сервисов хоть и дешевле, но уступает по качеству, хотя по факту разницы никакой нет. Однако это прямое нарушение ст. 16.2 Закона о защите прав потребителей, где запрещается продавать товары с навязыванием дополнительных товаров или услуг. Убытки должен возместить продавец в полном объеме. Кроме того, дилер отвечает за поставку некачественного авто без гарантийного срока, если потребитель сможет доказать возникновение недостатков у товара до его приобретения. При наличии гарантий продавец должен доказать повреждения машины в ходе нарушения правил использования.
  3. Автосалон навязывает заключение невыгодного кредитного договора. Предложите подобрать как можно больше предложений и уже выбирайте подходящие условия оформления кредита, если рассчитывайте взять машину на заемные средства. Банк должен выдать деньги в долг без полиса КАСКО, поэтому вы должны еще оформить страховой полис на машину. Еще могут навязать оформление страхования жизни или потери работы. От дополнительных услуг по кредиту смело отказывайтесь, если в итоге покупка становится слишком дорогой.
  4.  Автосалон отказывается выдавать паспорт транспортного средства и ключи на машину, мотивируя это наличием документов у производителя и их отсутствием в салоне. Это говорит о неофициальной продаже автомобиля, а деньги, вырученные с продажи, уйдут конечному производителю при отправке документов, что займет время, а вы останетесь на какой-то срок без машины и с процентами по кредиту. Адвокаты Verolex советуют обратить внимание на дату передачи автомобиля по договору, если она нарушена – продавец платит неустойку в размере 0,5% от стоимости машины за каждый день просрочки.
  5. Наконец получили долгожданное авто? Не спешите радоваться, рекомендуем показать машину эксперту – могут быть недостатки либо ее продали восстановленной. Осматривайте автомобиль с экспертом до подписания договора купли-продажи и сопутствующих документов, иначе доказать виновность продавца в недостатках будет нереально.

На что обратить внимание при заключении договора купли-продажи авто

Если с автодилером заключен предварительный договор, посмотрите, нет ли там дополнительной наценки на машину. Иногда в таких документах прописывают условие о неустойке, которую продавец имеет право вернуть через месяц после покупки. Заключайте полноценный договор купли-продажи машины, а адвокаты Verolex рекомендуют обратить внимание на следующие моменты:

  1. Проверяйте договор до подписания. Изучите все пункты с мелким шрифтом и мелкими деталями – проблемы в сделке обычно появляются именно там. В договор должны быть внесены следующие условия:
    — Полные сведения о машине, то есть предмет договора. Проверьте, соответствуют ли серийные номера фактическим.
    — Цена автомобиля и порядок оплаты, Особенно этот пункт важен при указании продажи под заказ и внесении предоплаты. Должны быть указаны конкретные сроки поставки и условия возврата ранее внесенной предоплаты, если продавец не предоставил товар вовремя.
  2. Гарантийное обслуживание машины – дилер может отказать в ремонте авто, если:
    — Авто получило повреждения в ходе ДТП или в ходе использования третьими лицами, или в результате наводнения (другого форс-мажора);
    — Пользователь превысил допустимый пробег автомобиля.
    В данном случае можно составить досудебную претензию, на которую автосалон должен ответить в течение 30 дней. Если дилер игнорирует письменное обращение, отправленное через почту или предоставленное в салоне лично покупателем с отметкой о вручении, то уже нужно идти в суд. А адвокаты Verolex по защите прав потребителей помогут вернуть ваши средства с покупки автомобиля либо добьются его замены.
  3.  Условия возврата денег за машину тоже должны быть прописаны в договоре, как и порядок урегулирования спора с продавцом – сначала досудебная претензия, потом суд. По общим правилам покупатель возвращает товар в течение 15 дней, а продавец должен его заменить на автомобиль надлежащего качества, если обнаружены недостатки. Но договор купли-продажи иногда составляют с другими условиями, поэтому внимательно изучайте этот пункт до подписания документа.
  4.  Если берете машину в кредит, смотрите на пункт, содержащий данные о должностных лицах, которые заключали с вами кредитный договор. Еще должны быть все реквизиты компании-дилера и банка, выдавшего кредит.
  5.  Проверяйте на схожесть между собой экземпляры договора купли-продажи. Обычно покупателю приносят на подпись 4 экземпляра, он подробно смотрит только первый из них, хотя договора могут не совпадать в деталях (разные реквизиты продавца, печати, подписи, даты). Это приведет к заключению невыгодной сделки.
  6.  Если все же решили брать машину в кредит, берите ее у официального продавца – так можно получить выгодные предложения от банков, которые неохотно сотрудничают с «серыми» автосалонами.

Не поддавайтесь на уговоры продавцов! Пригласите на покупку юриста по защите прав потребителей Verolex. Мы посоветуем, какие пункты в договоре нужно изменить, а какие убрать, чтобы вы не остались и без машины, и без денег, но с невыгодным кредитом.

См. также наши разделы:
-Адвокат по уголовным делам;
-Автоюрист;
-Медицинский юрист

 

Оставьте свои контакты для загрузки шаблона
Оставьте свои контакты для загрузки шаблона
Оставьте свои контакты для загрузки шаблона
Оставьте свои контакты для загрузки шаблона
Оставьте свои контакты для загрузки шаблона
Оставьте свои контакты для загрузки шаблона